Профессиональный специалист в сфере авторемонта, знает всё о каждом элементе: как его создают, из чего он состоит, как его улучшают. Большинство считают эту информацию бесполезной, однако именно она позволяет избавиться от грубых ошибок, совершённых во время работы. Хороший специалист обязан не только следовать технологии, но и осознавать, что может случиться при её нарушении.
В этой статье речь будет идти об автомобильных стёклах, которые являются высокотехнологичной частью автомобиля. От них зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Но перед началом, хотелось бы напомнить о том, что при работе с заменой автостёкол неопытным работником, как упоминалось выше, можно нарушить структуру стекла. Тогда придётся заменять и стекло, и специалиста. Чтобы не создавать лишних финансовых затрат, нужно более тщательно подбирать сервис для замены автостёкол в Киеве.
Как их создают
Начнём с этапа производства. Основой автостекла является песок. Но не тот песок, что валяется на улице, а чистый кварц. Другие составляющие стекла добавляются для того, чтобы сделать его прозрачным, а также, упростить процесс создания и увеличит эффективность изготовления стекла.
Самым сложным является подгон стекла по толщине и чистоте поверхности. У них он намного выше, чем у тех же оконных. Именно из-за этого для автостёкол применяют достаточно старый приём, с помощью которого достаточно давно изготавливали зеркала – стекло опускают в модульную ванну с заранее вылитым туда расплавленным оловом. Так как температура плавления стекла выше, чем у олова, то оно остывает на ровном расплавленном олове. Ширина и толщина подгоняются под требования заказчика.
Основные виды автомобильных стёкол
Теперь стоит поговорить о том, какими бывают стёкла, и что о них нужно знать. Есть два основных вида стекла: триплекс и сталинит.
Триплекс
С латинского triplex переводится как – тройной. Многослойное стекло, необязательно включающее в себя три слоя. Оно изготавливается путём давления при нагреве двух и более стёкол. В процессе они склеиваются друг с другом. Только из триплекса производятся лобовые стёкла. Из него же можно изготавливать и боковые, и задние. Пример таких стёкол – стекло Киа Спортейдж.
Сталинит
Закалённое стекло. Такие автостёкла создаются с помощью обычного стекла и закалки. В процессе нагревания стекла до 350-680 градусов и равномерным охлаждении на открытом воздухе, в слоях автостёкла создаются остаточные сжатия, обеспечивающие прочность, безопасность и термостойкость. Таким способом производятся задние и боковые стёкла для автомобиля. Имеют маркировку «Tempered» (закалённое), а также буквой «T».