Снежный человек в Карпатах

Чугайстер, леший-полисун, песиголовец… Огромное мохнатое чудовище, что скрывается в лесной чаще, иногда злое и хищное, но в основном дружелюбное к людям и животным. О нем имеются легенды чуть ли не у каждого народа от Пиренеев до Тибета, от Полинезии до Центральной Африки и джунглей Амазонки. В Советском Союзе на поиски снежного человека из государственного бюджета выделяли немалые средства. И даже когда стало известно, что запечатленный в 1967 году фильм американцев Роджера Паттерсона и Боба Гимлина, который почти полвека считали неопровержимым доказательством существования лесных «бабаев», казался откровенной фальсификацией, энтузиасты не потеряли надежды разыскать в кустах и горных пещерах «пастуха волков».

Йетти идет по лесу

Именно так величают это существо в Украинских Карпатах. От Косово до Верховины и сейчас живут легенды о лесном человеке, высокого роста и покрытого густыми волосами. Он якобы пасет диких зверей, любит «свистеть лесом», греться у костра, который раскладывают пастухи и дровосеки. Вреда никому не оказывает, даже наоборот — уничтожает всякую нечисть. В отличие от чугайстыра, песиголовец — людоед, который заманивает опрометчивых в ловушки и впоследствии готовит из них пищу. Сборщики этнографического материала, не обремененные чрезмерным скептицизмом, уверяют, что даже есть официальный документ, в котором говорится о встрече двух братьев с песиголовцем. Парни, хоть и изрядно напуганы, не растерялись: отрезали чудовищу его собачью голову и принесли ее в деревню. О чем и составили протокол местные власти.

Серьезные же ученые считают, что мифические монстры только персонификация первоначального страха перед неизвестным и опасным миром. Потому что, если и есть бабаи, то разве что в зарослях человеческого подсознания. Однако есть многочисленные изображения человекоподобных косматых существ на предметах искусства Древней Греции, Рима, Этрурии и даже средневековой Европы. Упоминания о лесных людях есть даже… в Библии, а также в литературных памятниках Индии и мусульманского Востока. Античный писатель и философ Плутарх описывает случай, когда воины римского полководца Суллы поймали в лесу «сатира». А Диодор Сицилийский рассказывает, что как-то Дионисию в подарок прислали нескольких мохнатых монстров.

Йетти поселился в Карпатах

Из реально документированных свидетельств о встречах людей с неизвестными существами больше всего поражает история о Зане — дикой женщине, которая жила в отдаленном горном ауле Абхазии и даже имела вполне нормальных детей с представителем мужского пола вида гомо сапиенс. А в бурные годы гражданской войны в Средней Азии чекисты поймали нескольких чугайстров и после безрезультатного допроса поставили снежных людей к стенке. Как врагов советской власти и опасную угрозу марксизму-дарвинизму. Еще одного несчастного Бабая советская контрразведка поймала и расстреляла в 1941 году в Дагестане по тем же соображениям.

Карпатский снежный человек

Из всех сообщений о встречах с лешими, что на протяжении последнего столетия поступили из разных уголков планеты от зоологов и альпинистов, не менее 200 достойны внимания. Но главным источником информации о «параллельнои мире» остаются народные предания, которые в деталях напоминают друг друга, хотя и разделены во времени и пространстве. Поэтому устойчивое выражение «бабай заберет» не просто страшилка для непослушных детей. Лесные бабаи, а точнее — бабаихы, очень любят посещать сельские домп и подкладывать младенцев в человеческие колыбели.

— Это мне еще бабушка рассказывала, — неохотно говорит о «нечистой силе» Марина Федоровна, а по-деревенски просто баба Маринка, которую нам пришлось чуть ли не час уговаривать поделиться семейной легендой. — Положили мать мою в трубки, сами пошли скот возделывать, а дверь не закрыли. Вдруг слышат — ребенок кричит. Бабушка к нему, а в люльке вместо девочки мальчик лежит. Еще плохой такой, тьфу!.. Дом их у самого леса стоял, баба и догадались, что чертовки дитя забрали. Быстро печь напалили, положили «подменного» в корыто и кричат: «Отдайте мое, заберите свое, потому что в печь посажу!» Раза два, может, кричали, даже из леса чертовка показалась. Волосатая, грудь до пояса висит. К дому близко не подошла, положила маму мою на землю, а сама отошла к соседней березе. Баба бегом за корыто, вынесла его, поставили, а маму в дом забрала. Чертовка свое дитя вместе с корытом взяла. Ночью его обратно принесла, в окно постучала. Дед схватил ружье, вышел на крыльцо, как стрельнуль… Видимо, оружия черти испугались, потому что больше не приходили.

Тайны йетти

О таком недостойном поведении лесных обитателей рассказывают не только на Полесье и в Карпатах, но и в Германии, Великобритании, Франции, Скандинавских странах. Преданиям этим по сто и более лет. Ибо цивилизация не оставила места для лохматого Бабая не только в березовой роще за домиком, но и в подсознании, где поселились гораздо более страшные современные монстры.

Поделиться в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *