Теория потребления

Ежегодно по всей планете на свалки вывозиться около сорока миллионов тонн «электромусора» (бытовая техника, компьютеры, мобильные телефоны и многое другое). Немаленькая часть этих приборов еще исправна и была отправлена в утиль только потому, что «морально устарела».

Человечество - потребители

Большая часть отходов идет из США, Китая и Индии, тонны исправной и неисправной техники отправляется в развивающиеся страны, здесь, в связи с довольно сдержанной политикой по отношению к окружающей среде, отходы перерабатываются. На самом деле «электронный мусор» это целая золотая жила в прямом и переносном смысле. В микросхемах содержится большое количество ценных металлов и соединений, в том числе и золота. Например, в одном килограмме микросхем от мобильных телефонов содержится около 200 миллиграмм чистого золота, для сравнения, в1 кгруды имеется в 40 раз меньше драгоценного металла!

Бытовая техника прошлых лет работала исправно и долго, вспомните, как ваш старенький телевизор «отпахал» десять и более лет. Современные аппараты имеют сложное устройство, поэтому служат они значительно меньше, а ремонт поломки обходится настолько дорого, что проще купить новое устройство. Все эти «смарт-ТВ» с поддержкой интернета, голосовым управлением, высокими разрешениями и большими диагоналями могут превратиться в хлам только потому, что какой-то из элементов выйдет из строя. Техническим прогрессом не очень веет, не правда ли?

В городе Ливермор, что в Калифорнии (США) есть на первый взгляд вполне обычная лампочка, она ярко горит в здании пожарной службы. Однако впервые зажгли эту лампочку в 1901 году, и она работает вот уже 113 лет! Вы можете подумать, что большую часть времени она была выключена и нить накаливания еще не отработала свой ресурс, но нет, лампочку выключали всего несколько раз за долгий срок ее службы! Лампочка в Ливерморе считается самой «долгоживущей» на планете! Неизвестно сколько она еще отработает.

Теория массового потребления

В 1924 году крупнейшие производители ламп накаливания собрались на тайном заседании, где решили, что срок службы устройств нужно искусственно ограничить, дабы спрос на продукцию не падал. Инженерам поручили переработать нить накаливания, в связи с этим в нее был заложен намеренный дефект. Этот заговор раскрыли в 1941 году, однако после этого лампы не стали служить долго.

Модель потребления успешно прививалась американскому обществу десятилетиями, в начале 20-го века США были на вершине экономического подъема – проводилась электрификация, внедрялись конвейеры, строились железные дороги. Беречь вещи в обществе стало немодно, уровень благосостояния повысился, поэтому люди чаще покупали новые товары. Производители же максимально развивали эту тенденцию, например, один рекламный слоган гласил: «скупость это неприятно, бережливость – пошло».

Но все изменила экономическая катастрофа, которую именуют «Великая депрессия», американцы быстро поняли цену вещам, уровень доходов сократился, а безработица повысилась. Сильные мира сего искали новые направления повышения своего дохода. Были и довольно радикальные предложения от бизнесменов. Например, в 1932 году Бернард Лондон, который являлся очень крупным игроком на рынке недвижимости Нью-Йорка, предложил вариант установления фиксированного срока использования на все товары – для машин пять лет, для домов – 25 и т.д. Когда срок использования заканчивался, вещи предполагалось отправлять на переработку. Такой радикальный закон так и не был принят, но процесс массового потребления плотно вошел в реалии современного общества.

Теория о современном потреблении

Кроме осознанного закладывания в устройства различных браков, еще используется и другой способ принуждения к покупке – «моральное устаревание», это понятие больше относится к электронным товарам. Прогресс развивается быстро, мощь и функциональность телефонов и компьютеров растет ежегодно, производители намеренно «выпячивают» перед покупателями недочеты прошлых моделей, чтобы покупали новые. Если дело доходит до ремонта, то становится проще не чинить устройство, а купить новое. В среднем американец меняет свой мобильный телефон раз в полтора года, а японец – раз в год.

Американский блогер, который в прошлом работал в компании, которая производит принтеры, сообщил интересную и по-своему страшную тайну. Оказывается, производитель встраивал в устройства чип, который по истечению печати некоторого количества страниц, блокировал принтер, продолжить эксплуатацию можно было только в случае ввода правильного кода разблокировки в сервисном центре, понятное дело, код знали только производители.

Стоит задуматься над этим. Пора вернуть в моду бережливость и ценность!

Если вы планируете сделать комфортное помещение для работы или проживания, то бытовки в спб это верное решение, по вашим требованиям опытные специалисты сделают любой заказ!

Поделиться в соц.сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *